Целевая программа «Кооперативная заправка»

В наше время системами доставки товара «до двери» потребителя никого не удивишь.

В том числе, такие системы, которые мы называем целевыми программами «Стол заказов» (специальный раздел посвященный им здесь) применяют некоммерческие потребительские кооперативы (НПК), действующие по закону №3085-1.

Ассортимент товаров, которые могут получить пайщики НПК, ограничивается только воображением организаторов НПК и их пайщиков (например, об этом рассказано здесь). Как правило, одним из видов товаров, участвующих в ЦП «Стол заказов» являются продукты питания.

Но, «кушать» хочется не только людям.

В России, по открытым данным, которые можно найти в сети интернет, более 50 млн. транспортных средств.

И все эти легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальные строительные и сельскохозяйственные транспортные средства и т.д. еженедельно (или чаще) «открывают рот» и требуют пополнить их баки ГСМ.

Естественно, существуют стационарные заправочные станции крупных компаний и возникает вопрос: а можно ли с ними конкурировать?

Практика уже показала: можно!

Посмотрите примеры, они подскажут идеи разных вариантов ЦП «Кооперативная заправка» для НПК.

Пример 1.

В одном из хозяйств Ульяновской области уже 5 лет используется мобильная АЗС с целью привоза ГСМ к месту размещения транспортных средств (ТС), например, в поле. Зачем их (т.е. ТС) все «гонять» на заправку?

Очень разумно!

А так как, пайщиками НПК могут быть не только физ.лица, но и КФХ, сельскохозяйственные кооперативы (потребительские и производственные), строительные организации и т.д.и т.п. — эту идею вполне могут использовать организаторы НПК.

Как рассказывают в видеоролике, стоимость оборудования в зависимости от используемых систем фильтрации — порядка 30 тыс. руб. плюс емкость для ГСМ. Вполне подъемная сумма для организаторов НПК. Можно внести паевой взнос деньгами, НПК приобретет оборудование и емкость, а затем, когда пайщики-потребители начнут вносить паевые взносы на ГМС, получить возврат части паевого взноса, внесенного на приобретение оборудования и емкости.

Естественно, нужно еще транспортное средство (или прицеп), на котором будет осуществляться перевозка. Но его кто-то из пайщиков-организаторов может внести в НПК в виде паевого взноса, а затем получить возврат ПВ в виде денег. Ну, или НПК может взять ТС в аренду. Если ТС или прицепа нет, значит, придется внести паевые взносы в складчину и направить их на приобретение ТС.

Количество таких мобильных АЗС в рамках одного НПК может быть сколько угодно. Вернее, насколько хватит организаторских способностей у руководителей НПК: на пару хозяйств, на муниципальный район или на регион…

Пример 2.

Заправка по вызову.

Подвоз и доставка бензина и дизельного топлива прямо к машине.

Можно ли исключить посещение заправки автовладельцами?

Смотрите, как это уже осуществляется в Москве:

Хотя, конечно, если они берут 250 руб. к розничным ценам ГМС за 1 доставку, вряд ли у них будет много заказчиков. Или в Москве такое «прокатит»? Тогда точно НПК здесь может «выиграть», т.к. всегда ориентирован на постоянных потребителей (своих пайщиков).

Пример 3.

Заправка по вызову.

Санкт-Петербурге.

Здесь уже, в отличие от предыдущего примера в Москве, не берут с покупателя наценку на розничные цены, а доставляют ГСМ до автомобиля по розничным ценам:

Пример 4.

Заправка по вызову.

Новый Уренгой:

Пример 5.

Передвижная АЗС в Красноярском крае.

Редакция получила ответы с Росавтодора, ГИБДД, Ростехнадзора, МЧС:

Пример 6.

Фото АЗС-роботов, т.е. автоматических АЗС или АЗС самообслуживания.

Еще одна идея для ЦП «Кооперативная заправка».

Пример 7.

Классическая стационарная заправка:

Можно ли такой вид осуществить в рамках ЦП «Кооперативная заправка»?

Да.

Тем более, что есть те, кто уже это осуществил.

Регламент такой ЦП выложен в закрытой части сайта (базе знаний), ссылка здесь.

Кроме того, в базе знаний (ссылка здесь) представлена часть образца договора на проведение расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт (эквайринг) между банком и НПК и показано, что и как должно поменяться в договоре, чтобы была возможность вести некоммерческую деятельность.

Если один из примеров 1-7 Вас вдохновил или у Вас есть собственные мысли по реализации варианта ЦП «Кооперативная заправка», пишите, обсудим и поможем внедрить.

Контакты здесь.

Комментарии 13

  • Интересно, в чём может быть выгода для пайщика (клиента) такой кооперативной заправки, если входящие и выходящие цены на топливо будут практически теми же, что на обычных заправках? В условиях картельного сговора нескольких монополистов на рынке закупать ГСМ придётся у них же со скидкой нулевой или ничтожной. У меня друг каждый месяц тратит миллион рублей на солярку для своих фур, как вы думаете, какой дисконт ему дают за объём? Правильно, ноль или около нуля.

    • Посмотрите на оптовую цену закупки (от 10 м3), например, 92 бензина. Это 24-26 рублей. Сейчас он в розницу на заправках 42-46. Вот и считайте разницу. Сможете покупать по 10 м3 и выше за раз — будет прибыль и вам, и пайщику, т.к. ему вы предложите цену, меньшую розничной, однозначно, примерно 36-38 руб. Разве малая разница? Особенно для, например, таксистов в крупном городе. Тоже самое касается и сжиженного газа. В розницу цена 20-24 руб. Оптовая от 12 р. Давно вертится идея организовать кооперативную заправку у себя в регионе, т.к. идея уникальна и вне конкуренции.

      • Оптовка ГСМ в кубометрах? Чудно, всегда в тоннах было.
        Давно не интересовался рынком, может что-то поменялось.

        • Александр, видимо, Сергей сделал перевод из тонн в кубометры (а значит литры), чтобы было понятней делать расчеты.

        • ГСМ в тоннах, на заправках в литрах. Коэффициент бензина примерно 0,75 (зависит от марки).

      • Где вы видели такие оптовые цены по 24-26 рублей???
        Вы посмотрите реальная биржевая цена того же АИ-92 на торгах С.Петербургской Биржи Составляет 36…37руб. добавьте к этому транспортный тариф и получите ту же розничную цену в 42р.

    • Максим, Вы, видимо, прочитали «по верхам» и не посмотрели видеоролики.
      Потому что, если бы посмотрели, то поняли бы, что в примерах 1-4 (особенно, 1) цена вообще не главное.

      А Ваш друг вообще не пример.
      Вернее он пример того, кто не может договариваться или что-то организовывать или «включать мозг».
      Уж, извините.

  • Совершенно верно. Спасибо. Но автору коммента, видимо, гораздо важней блеснуть своим «знанием».

  • Ищу инвестора для организации кооператива с целью удовлетворения нужд пайщиков в части предоставления ГСМ (92, 95, ДТ, пропан-бутан) по ценам ниже рыночных.

  • Добрый день. Предположим, есть НПК, один из пайщиков вности в него пай в размере 10 м3 бензина, другой пайщик вносит 400 руб. и обменивает их на 10 л. бензина.
    1) Считается ли это реализацией? Согласно абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 182 НК РФ — «В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров», а согласно ст. 181 НК РФ — бензин, как и ДТ — относятся к подакцизным товарам.
    2) Задаёт ли вносящий 10 м3 бензина пайщик его стоимостное значение? Т.е. проходит ли где-то по документам, что другой пайщик, желающий обменять свой пай (400 р.) на пай в виде бензина (обмен пайми), должен сделать это по какой-то конкретной цене, если да — то кто её определяет? Пайщик, внёсший 10 м3? Или правление кооператива? И как это правильно сделать, чтобы в отчётах было зафиксировано равнозначный обмен паями, т.е. финансовое сальдо = 0?

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.