Школы и потребительское общество

Скоро в школуСкоро сентябрь, дети пойдут в школу, а родителям пора готовить кошельки!

Они знают, что на их семейный бюджет ляжет дополнительная нагрузка в виде финансирования содержания своего ребенка в школе (не секрет, что данным гос. учреждениям денег всегда не хватает) – оплата за охрану, на ремонт, на покупку канцтоваров, книг, новой мебели, жалюзи, на различные мероприятия с участием школьников и без их участия…

А для школ с различными «уклонами» (или профилями) требуется, как правило, дополнительное оборудование, экспонаты, методическая литература и т.д. К тому же официальная зарплата учителей оставляет желать лучшего, если не сказать, что она нищенская!

У Вас, наверное, уже возник вопрос: а какое отношение имеют школы к потребкооперации?

Пока, к сожалению, не имеют и это печально…

Именно поэтому в Интернете можно найти большое количество сайтов и форумов где родители обсуждают вопросы, типа: «сбор денег в школах», «поборы в школах», «законен ли сбор денег в учебных заведениях» и т.д. И их даже больше интересует не сам сбор денег (как правило, он делается «в черную» — реже через различные некоммерческие фонды), а возможность проконтролировать расходование средств, а также влиять на эти расходы.

А руководство школы всегда озадачено, как привлечь спонсоров (из числа родителей), которые смогли бы оказать помощь в гораздо более крупном размере, чем «среднестатистический родитель».

Да и у спонсоров (особенно руководителей крупных предприятий) всегда возникает вопрос, как  эту помощь (в виде денег, материалов, оборудования и т.д.) правильно оформить по своей бухгалтерии, чтобы не «влететь» на дополнительные налоги.

Так вот, все эти проблемы идеально решает именно некоммерческое потребительское общество!

Учредить это ПО может родительский комитет школы, из состава которого будет сформирован совет ПО и ревизионная комиссия.

Председателем правления ПО (фактическим распорядителем денежных средств), совет может назначить директора школы (или его зама по АХЧ, если директор посчитает такой вариант более целесообразным).

Членами-пайщиками данного потребительского общества могут быть преподаватели школы, родители, а также юр.лица этих родителей, которые вносят взносы (паевые и членские) на формирование имущества этого ПО, а также на его текущую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей членов ПО (преподавателей, родителей) в улучшении материальной и иной составляющей учебного процесса и дополнительного образования в школе.

При необходимости «разделения» денежных средств по классам, совет ПО принимает решение о создании КУ (кооперативных участков), где каждый класс – КУ.

Председатель правления (директор или его зам по АХЧ) подотчетен совету потребительского общества (фактически родительскому комитету школы), совет ПО подотчетен общему собранию пайщиков (фактически общему родительскому собранию школы).  К тому же есть ревизионная комиссия, которая контролирует деятельность совета и правления.

Какие вопросы решаются, при создании потребительского общества родителями и преподавателями школы? Итак:

  1. Легализация денежных и имущественных поступлений от родителей и спонсоров при отсутствии налогообложения. (Поступило в ПО 100 тыс. руб – можно все 100 тыс. потратить, налогов нет).
  2. Отсутствует необходимость в кассовых аппаратах при внесении взносов наличными деньгами (достаточно приходного ордера).
  3. Прозрачность поступления и расходования средств (1 раз в квартал председатель правления предоставляет совету отчет, который может публиковаться на сайте школы или на информационных досках).
  4. Возможность контроля со стороны родителей в расходовании средств.
  5. Участие родителей в принятие решений по расходованию средств (через общее собрание ПО, совет ПО или председателя КУ – при необходимости).
  6. Возможность дополнительной легальной оплаты преподавательскому составу школы (без взносов в социальные фонды -30%) – факультативные занятия, репетиторство, классное руководство, организация различных мероприятий для школьников и т.д.
  7. Денежные и имущественные взносы со стороны юр.лиц без дополнительного налогообложения (паевой взнос не является реализацией).
  8. Видимо, решатся и еще какие-то «наболевшие» вопросы, которые возникнут при обсуждении этой темы.

 

Комментарии 22

  • Что то никто не проникся тогда в 2012 году данной идеей. А я вот хочу задать вот такой вопрос:

    Мы НПК хотим создать развивающий детский центр направленный. Основной целью является практические тренинги и отработка навыков школьников, как по решению определенных школьных упражнений по разным предметам в экстремальных условиях и в условиях максимальных шумов, так и навыки выживания в экстремальных ситуациях, концентрация внимания и т.д.

    Для этого мы сейчас разрабатываем целевую программу «Развития организаций некоммерческой потребительской кооперации» (Назовем ее ЦП1), в рамках которой заинтересованные родители и просто привлеченные инвесторы внесут ЦПВ и ЧЦВ для создания такого центра.

    Центр будет открыт в виде ООО. Это будет коммерческий центр, который будет предлагать услуги как платные, так и в рамках целевой программы «Развитие детей» (Назовем ее ЦП2) В уставе будет прописано 90% дохода (но судя по законам возможно придется прибыли после налогообложения) оно для обеспечения деятельности вносит в Фонда развития программы ЦП1 учредителю — нашему НПК. 10% — идут на развитие и модернизацию.

    В чем заинтересованность родителей и инвесторов?
    1. По условиям ЦП1 каждый участник ЦП1 становится автоматически участником программы ЦП2 и получает право для своих детей получать услуги центра со скидкой 90%
    2. Каждый участник ЦП1 имеет право на ежеквартальную материальную помощь из фонда развития ЦП1. Лимит материальной помощи пропорционален размеру Целевого паевого взноса пайщика на данную программу. В случае, если пайщик в текущем квартале не обратился за материальной помощью, в следующем квартале его лимит расширяется на соответствующий размер.

    ЦП1 и ЦП2 направлены на «создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами; и оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг; » Преамбула ФЗ N 3085-I
    а также для «взаимопомощи и обеспечения пайщикам, участвующим в хозяйственной или иной деятельности потребительского общества, экономической выгоды;» ст.4 тп.2

    А также согласно Устава:
    5.1. В соответствии с уставными целями и задачами Общество обладает следующими правомочиями:
    3) Заниматься хозяйственной, финансовой, инвестиционной и иной деятельностью направленной на удовлетворение потребностей членов Общества в продукции, товарах, работах и услугах;
    18) Оказывать материальную и иную помощь членами Общества;
    28) Предоставлять скидки и льготы;
    29) Оказывать безвозмездную финансовую помощь, передавать имущество в безвозмездное и бессрочное пользование членам Общества, прежде всего тем, кто результативно работает на его благо на общественных началах;

    Соответственно то что описано выше в п.1 и п.2. это и есть удовлетворение потребностей общества в услугах.

    Наверное утопично такое решение которое мы хотим организовать. Давайте обсуждать. Может быть вы что то посоветуете или укажете на очень острые подводные камни в данном вопросе?

    • Ольга, отсутствие комментариев на сайте еще не означает, что «никто не проникся».
      Есть люди, которые прониклись и действуют.
      Более того, по результатам их деятельности могут появиться уже конкретные целевые программы.
      Но это не ранее весны 2016г, а может даже и лета.

      Ну, а Вам успехов в реализации Ваших планов, только разберитесь внимательней с некоммерческой деятельностью,
      т.к.»торговля» точно ничего общего с некоммерческой деятельностью не имеет.

      • Да, конечно, мы не совсем буквально воспринимаем преамбулу) суть ее в создании организаций потребкооперации для реализации целевых программ. В остальном кажется нигде мы торговые понятия не используем. По крайней мере стараемся

  • Ошибки увидела по тексту в формулировках… и пояснения еще.
    1. Конечно удовлетворение потребностей пайщиков общества. (пропустила такое важное слово)

    2. Конечно все инвесторы и родители станут членами НПК для участия в программе.

    3. В ЦП2 прописано, что участники ЦП1 получают скидку 90% на все тренинги. Любой, кто захочет присоединиться к ЦП2 после начала работы ООО — получат скидку в размере 70% и на ряд курсов а не на все.

    4. Конечно под скидкой я понимаю не торговое понятие, будет членский целевой взнос на участие в ЦП2 и часть его будет возвращаться по заявлению пайщика. ЦПВ конечно пойдет на карточки членов центра.

    5. Оплата предполагается в центре через пластиковые карты при помощи 2Can.

    6. Конечно все преподаватели будут членами НПК и ЦП2 и будут получать в ООО небольшую часть зарплаты — размере минимальной по закону и с нее будут платиться взносы все. А вторую часть — они будут получать в виде материальной помощи из целевого фонда поддержки преподавателей ЦП2 в который будет перечисляться требуемая сумма из фонда развития ЦП1.

    7. В положении к ЦП1 прописано, что это перечисление идет из фонда развития ЦП1 в фонд поддержки преподавателей ЦП2 — ежемесячно решением совета.

    • Ого, да вы тут прямо идеи раскладываете. Ваши мысли мне прямо родственны в чем то))) интересно было бы взглянуть на ваши целевые программы, особенно в части связки ооо и нпк.
      Впрочим думаю валерий борисович вас в пух и прах разнесет. Всю схему такую.
      Наверное вам лучше сразу к нему на заказ документооборота. Думаю так он и предложит)

      • А вообще, я бы может даже кооперативный участок под такой центр у нас открыл. Не рассматриваете сотрудничество?

        • Может быть, Евгений. Пока преждевременно обсуждать.
          Хотели бы конечно, но пока для нас дороговато 15-40 т.р. за разработку. Пока сами будем ковыряться. Может кто из родителей юристов поможет. Для детей же это.

          • Ольга, удачи Вам.
            Только имейте в виду, что по всей России людей (в том числе юристов), разбирающихся в некоммерческой потребкооперации единицы.
            Если таких удастся найти, пусть связываются со мной лично, вполне возможно предложим сотрудничество, т.к. у нас бывают часто «завалы», т.е. не успеваем.

            • Спасибо!! Если бы не ваши комментарии на вопросы мои и моей коллеги марины. Даже то что есть не родилось бы.
              Мы соберем все по крупицам. А потом может попросим вас проанализировать и сделать коррективы. Вы правы, толковых юристов нет( они все как налоговики, их всех учить надо( впрочим как и бухгалтеров

      • Евгений, ошибаетесь.
        Я слишком давно в бизнесе (с 1988г) и прекрасно знаю, что начинающие предприниматели (или люди впервые открывающие свое дело — типа НПО) предпочитают учиться на своих ошибках.
        Поэтому, мы никого не принуждаем с нами сотрудничать, обычно все стараются проверить нашу компетентность (книги, консультации в Skype или «в живую»), а уж потом что-то заказывают.
        К тому же надо понимать, что в комментариях на сайте мы всех «фишек» и тонкостей раскрывать не будем.
        🙂

    • Ольга, есть замечание: ЧЦВ (иле его часть) не может «возвращаться по заявлению пайщика», т.к. ЧЦВ — невозвратный.
      Даже если гипотетически предположить, что часть ЧЦВ будет возвращена пайщику по решению совета, то с этой возвращенной части НПО обязано удержать НДФЛ 13% и оплатить в бюджет. Т.к. именно НПО в данном случае будет налоговым агентом.

      • Да, валерий борисович, вы как всегда правы.
        Будет просто членский взнос в размере 10% от обычной(для не членов программы) стоимости тренинга. Возвращать ничего не нужно будет.

  • Добрый день, Валерий Борисович. Возникла необходимость взаимодействия с БУЗ Дворец пионеров. Это абсолютно бюджетная организация, которая оказывает платные услуги детям в доп.образовании(кружки, секции, клубы). Соответственно они проводят все платежи через свою кассу и, естественно, оплачивают налоги. Подскажите, пожалуйста приобретателю вашего документооборота в 2013 году, каким образом возможно создать НПК при Дворце, если услуги и работу преподавательского состава мы не можем внести в паевой фонд. Какой результат работ, в виде НМА мы можем внести в ПФ НПК.

    • Станислав, фраза «необходимость взаимодействия» — это, как я говорю, «разговор ни о чём».
      Определитесь сначала с конкретными целями и задачами, сформулируйте их.
      Вы же предлагаете какие-то решения, не поставив задачи.

      • Добрый день, Валерий Борисович.
        Мне кажется вы не на том сконцентрировали свое внимание. Я достаточно четко доложил ситуацию, а ваша фраза про «ни о чем», как мне кажется, не совсем уместна на вашей площадке, которая, по моему глубокому убеждению, организована вами не только для зарабатывания денег на консультации и продаже пакета документов, но и является просветительской, не побоюсь даже сказать, сподвижнеческой. Ну, по-крайней мере, мне бы так хотелось все это воспринимать. Поэтому, в рамках адекватности, не стоит вносить в дискуссию свою личную оценку к стилю написания или подачи информации. Я не на столько косноязычен, чтобы своими оборотами речи сбить с толку человека, который все прекрасно понимает, о чем идет речь. Тем паче, что фраза необходимость взаимодействия — не основная в той информации, которую я подал в первый раз. А по поводу определения я давно уже определился. Кооперация — это единственное, что может спасти большую часть населения нашей страны от примитивного вымирания.
        Центросоюз начал разваливаться и региональные отделения начали процесс выхода из состава, но это вы наверное знаете.
        Необходимость взаимодействовать — это посильная помощь руководителю БУЗа в организации деятельности НПО. Кружки, взносы на содержание хозяйственной внутри кружковской деятельности. Соответственно, преподавание(подача устного материала)-услуга. Каким образом можно организовать процесс. Внесение ЦЧВ родителями за участие в программе, а преподаватель будет получать материальную помощь по итогам месяца. Они же не могут меняться паями. Что может внести преподаватель — учебный план, в виде методички, облеченной в материальную форму учебного пособия(допустим учебник). Предоставление месячного доступа к учебному изданию, а занятия могут быть представлены как бесплатное озвучивание или консультация при пользовании учебным пособием?
        Хотелось бы получить ответ, не пересекая дозволенной черты, за которой начинаются платные услуги, такие необходимые для поддержания жизнеспособности «вашего НПО» . Но из статьи, под которой мы здесь обмениваемся мнениями, абсолютно не ясно каким образом происходит процесс взаимодействия между учениками и преподавателями.
        С наилучшими пожеланиями, Маевский Станислав Михайлович.

        • Станислав Михайлович!
          1. «Необходимость взаимодействия», по моему мнению, «ни о чем», уж извините.
          Если Вам это понятная задача, то мне нет.
          2. Какие преимущества дает создание НПК в школе, в статье сказано (пункты 1-7).
          3. БУЗ Дворец пионеров — это другая тема.
          И пути решения задач (которых Вы не поставили) могут быть разные.
          Например, если задача оставить все деньги, которые БУЗ Дворец пионеров (он, видимо, находится на ОСНО где есть НДС, налог на прибыль, налог на имущество) оплачивает в бюджет, оставить в «кружках и секциях», то, как вариант, надо создать НПК и решить вопрос с собственником помещений о вхождении собственика пайщиком в НПК и внесения помещений в виде паевого взноса.
          Далее родители вступают в НПК и оплачивают ЧВ (или ЧЦВ), на которые и проводятся занятия с их детьми.
          Как, Вы, видимо, заметили, в данном случае все вышеперечисленные налоги, которые оплачивал БУЗ Дворец пионеров, убираются и эти суммы остаются в НПК.
          Преподавательскому составу ставится задача регистрации в качестве ИП или взятии патента — вот Вам законная экономия на взносах в соц. фонды и НДФЛ! (и ничего выдумывать с НМА не нужно).
          4. Считайте, что пункт 3 — это и есть «просветительская деятельность».
          Так же как и еще примерно 3 тыс. ответов, которые были даны на этом сайте БЕСПЛАТНО!
          5. Возможно, Вы тоже в таких же объемах или даже больше, по своему роду деятельности, делитесь бесплатно со своими клиентами-заказчиками-партнерами продукцией-товарами-услугами.
          Хотя, исходя из моего «богатого» жизненного опыта в организатороской деятельности, скажу, что таких людей единицы.
          Абсолютное большинство людей без «оплаты за свой труд» даже «лопату не поднимут», не говоря уже о том, чтобы «мозг напрячь».
          Поэтому, да, кроме «просветительская деятельность» мы занимаемся и зарабатыванием денег, а что в этом плохого?
          К тому же, нам бы никто не платил, если бы услуги были некачественные.
          А оплачивают уже 4 года.
          И еще: не было бы оплат, не было бы и «просветительской деятельности».
          Согласны?
          Вы бы вот смогли 4 года заниматься чем-то бесплатно?
          Ну, разве что каким-то хобби.
          🙂
          6. Про Центросоюз — согласен.
          Хотя, если честно, он и его структуры к потребкооперации уже имеют слабое отношение, разве что действуют они по Закону 3085-1.
          7. Теперь по Вашему тезису: «Кооперация – это единственное, что может спасти большую часть населения нашей страны от примитивного вымирания.»
          Не согласен.
          «Кооперация»- не спасет.
          А вот «организаторы кооперации», когда их будет очень-очень много, они будут обучены и мотивированы — могут!
          Но я пока не вижу такой «силы» или «структуры», которая бы была способна «поднять» огромное количество обученных и мотивированных организаторов кооперации (и производственной, и потребительской).
          Поэтому, пока вот занимаемся на «своем уровне»…

  • Здравия! Подскажите пожалуйста, тема схожая с образовательной, спортивная секция…Оказание услуг -замена участие в ЦПП. Членские взносы за участие а программе. Все таки правовым обоснованием что является статьи…Спасибо

    • Евгений, как-то непонятно Вы вопросы задаете.
      Попробуйте сформулировать еще раз.

      • Да согласен непонятно, извините…Хотим организовать ЦПП Физкультурно-спортивный клуб. Сначала на своем примере ( бокс в сельском поселении) показать альтернативу привычным организационно правовым формам, а потом и другие клубы города привлечь, спорт, йога, фитнес. Внесение членских взносов за участие в программе, какие статьи гражданского, налогового кодекса для правового обоснования. Ведь это услуги, их результат, ?…Тоже можно и сказать о образовательной деятельности, творческое направление…

      • И еще подскажите пожалуйста в Положении о ЦПП ФСК ( спорт), исполнителем должно быть конкретное лицо, пайщик, КУ, Правление? Может одной ЦПП в рамках Кооператива пользоваться несколько исполнителей?

        • Евгений, условия по разработке целевых программ здесь.
          Хотя, можете, конечно, и сами разработать, если уровень знаний позволяет.

Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.