Кооператив водителей такси в Нью-Йорке. А какие перспективы в России?

В Нью-Йорке создан кооператив водителей такси (приложение Co-op Ride), который заявил о конкуренции с Uber.

Пока членами кооператива (по различным источникам) стали от 2,5 до 3,5 тыс. водителей, тогда как в Uber и Lyft (основные «игроки» на рынке такси в Нью-Йорке) — 85 тыс., примерно на 90% состоящих из иммигрантов.

Водители жалуются, что Uber и Lyft взимают комиссию в размере до 40% за каждую поездку.

По планам кооператива, 70% будет оставаться водителям, 20% пойдет на поддержу платформы и административно-хозяйственные расходы, а 10% — на развитие и выплату дивидендов (если они будут).


 

Возможно ли создание подобных кооперативов в России, причем некоммерческих потребительских кооперативов, в отличие от нью-йоркского коммерческого кооператива?

А почему бы и нет?

Весь вопрос в том, найдутся ли организаторы из сотен тысяч российских таксистов на такой проект?

А может они придут из другой «среды», например, из «среды» организаторов потребительских кооперативов, которые:

1). Разработают или приобретут готовое мобильное приложение, необходимое для водителей.

2). Сделают расчеты не только для собственной выгоды, но и для выгодны водителей.

3). Кроме более выгодного % отчисления водителям с оплаты за поездки, предложат им дополнительные преимущества участия в таком потребительском кооперативе, например:

а). приобретение «в складчину» транспортных средств, в том числе со скидками у производителей или дилеров;

б). замену страхования КАСКО на «кооперативную взаимопомощь»;

в). получение в пользование, в необходимых случаях, транспортного средства из подменного фонда;

г). получение беспроцентного займа на текущий или капитальный ремонт авто;

д). оказание финансовой помощи в случае потери работоспособности или инвалидности после ДТП;

е). оказание финансовой помощи близким родственникам в случае смерти водителя в результате ДТП;

и т.д. (дополнительные варианты, как правило, всегда найдутся).


 

Да, кстати:

а почему обязательно нужно начинать с мобильного приложения?

Пункты 2 и 3 (а-е и т.д.) можно реализовать «прямо сейчас»!

И не важно, к какому агрегатору такси подключен тот или иной водитель!


 

И последнее:

Объединять водителей такси можно параллельно в нескольких регионах, где появятся организаторы.

Пока это «голубой океан»!

 

В дальнейшем, ничто не мешает (кроме амбиций организаторов) объединить такие потребительские кооперативы путем взаимного членства. А вот с этого момента можно перейти на пункт №1.


 

Когда таким организаторам ПК понадобится наша помощь и наработки, контакты здесь.

Обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.