«Продолжение тупиковой стратегии» — мнение председателя совета Леноблпотребсоюза.

Продолжаем дискуссию по поводу изменений в закон 3085-1.

Сегодняшний источник — очередная публикация на сайте газеты «Российская кооперация» — еженедельной газеты кооператоров системы Центросоюза России (ссылка здесь).

Называется она так: «Продолжение тупиковой стратегии» и является ответом председателя совета Леноблпотребсоюза Юрия Васильевича Птушкина на статью председателя совета Новосибирского облпотребсоюза Станислава Липского «Обстоятельства требуют внести изменения в кооперативный закон», которую мы обсуждаем тоже здесь.

Т.к. возможности комментировать на сайте газеты «Российская кооперация» не обнаружено, попробую высказать свое мнение здесь.

Желающие, могут также высказываться в комментариях.

Далее приведу некоторые цитаты из высказываний Ю.В.Птушкина.


«Об имуществе потребительского общества»

«Вопрос о распределении имущества по долям (вкладам) между пайщиками потребобщества неоднократно был предметом обсуждения среди работников, пайщиков организаций потребкооперации, законодателей. Такая позиция, на наш взгляд, является неверной, противоречит самому смыслу потребкооперации.
Потребобщества и другие виды традиционной кооперации всегда относились к некоммерческим организациям, в отличие от корпораций, основанных на частно-долевой форме собственности, целью деятельности которых является извлечение прибыли.»

«…Считаем, что предложенные поправки в Закон – продолжение тупиковой стратегии на тотальную коммерциализацию хозяйственной жизни, которая убьёт кооперативные идеи, на замену которым придёт культ денег и личного материального успеха любой ценой.»

Мнение Юрия Васильевича в этом вопросе практически совпадает с моим, высказанным здесь.


«Об объединении функций управления потребительским обществом в одном органе – совете
Управление в организациях потребкооперации осуществляют органы самоуправления (собрания, советы, ревизионные комиссии) и профессионального управления (правления). Таким образом, структура органов управления позволяет качественно, профессионально управлять организациями потребкооперации и реализовывать право пайщиков на управление и контроль. Такая структура в Законе предусмотрена неспроста.

Высший управляющий орган представлен общим собранием пайщиков…

Представительный орган – совет – избирается на общем собрании, выполняет функцию управления в периоды между собраниями. Как правило, в совет избираются заслуженные пайщики и/или работники, пользующиеся доверием и уважением всех пайщиков. Обычно они не являются профессионалами, способными организовать хозяйственно-финансовую деятельность организации. Для этого существует исполнительный орган – правление. Оно назначается советом и выступает в качестве структуры профессионального менеджмента. … Это профессионалы, которые не обязательно являются пайщиками…
Контролирующий орган – ревизионная комиссия. Она избирается на общем собрании… Ни члены совета, ни члены правления в состав ревизионной комиссии не входят. Этим обеспечивается её независимость. Соединение всех функций в лице одного органа будет противоречить демократическим идеям и принципам потребительской кооперации.»

 

Как говорится: не добавить, не прибавить!

Однако, жаль, что Ю.В.Птушкин не затронул вопрос о председателе совета, который обсуждается на нашем сайте

здесь.


С уважением, В.Б.Шишкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.